Главная - Статьи - Законы овыпасе частного скота

Законы овыпасе частного скота


Статья 9. Предоставление земельных участков гражданам для выпаса скота и сенокошения


Краснодарского края от 3 марта 2010 г. N 1921-КЗ статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции 1.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для выпаса скота и сенокошения в порядке, установленном Российской Федерации, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, регулирующими правоотношения по предоставлению земельных участков для указанных целей.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для выпаса скота и сенокошения в порядке, установленном Российской Федерации,

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, регулирующими правоотношения по предоставлению земельных участков для указанных целей. 2. Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам из , расположенных, как правило, вблизи населенных пунктов, а также из земель в составе в населенных пунктах.

3. Условием предоставления земельных участков гражданам является наличие у них скота, учтенного в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления и органами местного самоуправления .

4. Местоположение земельного участка для выпаса скота или сенокошения определяется органом местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа с учетом потребности местного населения в земельных участках для указанных целей, в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 5. Информация о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования и предлагаемых для предоставления гражданам для выпаса скота и сенокошения на определенных условиях, публикуется в установленный срок в средствах массовой информации, определенных , утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

6. Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются в аренду по договору гражданину или группе граждан. 7. Группе граждан земельные участки предоставляются в аренду по договору со множественностью лиц на стороне арендатора при условии, что размер предлагаемого для передачи в аренду земельного участка соответствует установленным нормативам отвода земель для указанных целей с учетом численности поголовья скота, находящегося в собственности граждан, желающих приобрести такой земельный участок в аренду.

8. Договор аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора может содержать условие о согласии сторон на вступление в этот договор иных граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка для выпаса скота, а также возможности выхода из такого договора граждан, выступающих на стороне арендатора.

Формы договоров аренды земельных участков, занятых культурными пастбищами, для выпаса скота и сенокошения утверждены Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2010 г. N 1849-П 9. На земельных участках, предоставленных для выпаса скота и сенокошения, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, хозяйственных построек временного типа и других).

При прекращении прав на указанные земельные участки возведенные на них временные сооружения подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений. 10. Порядок и условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, для выпаса скота и сенокошения устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

< статья 8.> Статья 10. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

29 августа 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Туши не чают

В сравнении с предыдущими правилами (утверждены в 2016 году), в новых есть как ужесточения, так и послабления.

Так, содержание животных в старой редакции было запрещено только на скотомогильниках, в навозохранилищах и на территории бывших животноводческих предприятий.

В новых запрет распространяется также на территории бывших и действующих полигонов бытовых отходов, очистных сооружений, предприятий по переработке кожевенного сырья.

Также в новых правилах ужесточены требования к проникновению на территорию свинокомплексов посторонних лиц и диких животных. Большое внимание отведено уборке и дезинфекции помещений.

«Старые правила базировались на требованиях, установленных еще в советские годы, то есть совершенно в другой стране с другим экономическим укладом»

, — говорит заместитель руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.

По его словам, отраслевое сообщество пыталось убедить минсельхоз снять избыточные и порой невыполнимые требования с бизнеса.

В рамках регуляторной гильотины удалось ускорить разработку нового документа.Прямой ущерб от АЧС для российских аграриев за последние 10 лет составил более 1 млрд долларовТак, в новых правилах сделано исключение для действующих предприятий в требовании размещать здание для карантинирования свиней на расстоянии не менее 200 метров. По словам Синельникова, в 95 проц.

случаев в свиноводческих предприятиях России на площадках по выращиванию свиней эти помещения входят в производственную зону, но имеют отдельный вход и выход. То есть с производством они не пересекаются.

Для выполнения старого требования пришлось бы перестраивать действующие комплексы, говорит эксперт. Также по старым правилам перед отправкой с предприятия-поставщика каждое животное должно было подвергаться клиническому осмотру, омываться и вытираться насухо, копыта должны были очищаться от навоза и дезинфицироваться.

«Но при свободном выгуле для КРС любая дополнительная или длительная операция приводит к стрессу. Животное пытается вырваться и травмирует себя», — утверждает эксперт.

С 2021 года в России вступили в силу новые правила по содержанию КРС и свиней

Они касаются всех, кто содержит, разводит и реализует КРС и свиней, включая личные подсобные и фермерские хозяйства, а также крупные предприятий АПК, информирует The DairyNews.

Согласно приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2020 № 622, новые правила будут действовать в течение пяти лет — до 31 декабря 2026 года. Как ранее сообщало ведомство, изменения связаны со снижением рисков распространения инфекционных заболеваний. По сравнению с предыдущими ветправилами, которые были приняты в 2016 году, в новом документе есть некоторые ужесточения.
По сравнению с предыдущими ветправилами, которые были приняты в 2016 году, в новом документе есть некоторые ужесточения. Так, если ранее запрещалось содержать животных на скотомогильниках, в навозохранилищах и на территории бывших животноводческих предприятий, то теперь список таких мест расширился.

В него вошли бывшие и действующие полигоны бытовых отходов, очистные сооружения, предприятия по переработке кожи. Новые правила также предписывают изолированное содержание разных видов сельхозживотных. Должны быть разделены и площадки для содержания, дойки, кормления КРС, хранения навоза и прочее.

В документе также повышены требования к дезинфекции помещений. На свинофермах, например, такую обработку нужно проводить через двое суток.

В Управлении Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области, куда The DairyNews обратилось за комментарием, опровергли слухи о том, что в связи с введением новых правил личным подсобным хозяйствам запретят содержание КРС. — Правила не запрещают гражданам содержать в личных подсобных хозяйствах КРС, — пояснили в Управлении. – Более того, по федеральногому закону от 07.07.2003 № 112 «О личном подсобном хозяйстве» ограничения по числу голов КРС или свиней для содержания в личном или фермерском хозяйстве отсутствуют.

В том же законе п. 5 ст. 4 говорится о том, что размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Юрист — фермеру. Сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных.

Осуществлять сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных указанный гражданин может на условиях публичного сервитута, если такой установлен органами местного самоуправления.Вопрос третий: предельные сроки аренды и условия предоставления земельного участка для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных?Договор аренды с гражданином (предпринимателем), ведущим животноводство заключается:- на торгах, сроком от 3-х до 49 лет, при предоставлении земельного участка имеющего разрешенное использование «животноводство» или «скотоводство», без ограничения площади земельного участка (п.1 ст.78, п.1 ст.80, п.п.11 п.8 ст.39.8 ЗК РФ, п.3 ст.9 Закона № 101-ФЗ);- без проведения торгов, сроком не более 3 лет, при предоставлении земельного участка имеющего разрешенное использование «животноводство» или «скотоводство» без ограничения площади земельного участка (п.п.12 п.8 ст.39.8 ЗК РФ, п.3 ст.9, п.5 ст.10 Закона № 101-ФЗ).Вопрос четвертый: предельные сроки аренды и условия предоставления земельного участка гражданину, для ведения личного подсобного хозяйства?Для гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство на территории Волгоградской области общий размер всех земельных участков, принадлежащих ему на любом праве (собственность, пожизненное наследуемое владение, аренда), не может превышать 2,5 гектара.

Из них, в границах населенного пункта 0,5 гектара, за границами населенного пункта (полевой земельный участок) – 2,0 гектара.Договор аренды с гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, заключается:- без проведения торгов, сроком от 3-х до 49 лет, в случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (2 гектара), расположенного за границами населенного пункта (п.3 ст.9 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, п.п.11, п.8 ст.39.8 ЗК РФ, п.п.1 п.2 ст.3, п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).- без проведения торгов, сроком на 20

Бродячий скот: как решать проблему?

Бродячий скот остается актуальной проблемой как для местного населения, так и для правоохранительных органов.

Сломанные изгороди, вытоптанные посевы сельскохозяйственных культур, загрязненные улицы – это далеко не весь перечень результатов несанкционированного выпаса.Получается, что некоторые недобросовестные владельцы домашних парнокопытных без особого труда содержат у себя подсобное хозяйство, но для других жителей это частенько выходит, как говорится, «боком».

И надо сказать, что такая обеспокоенность пострадавших мало кого волнует.А между тем, за такое нарушение имеется наказание в виде административного штрафа согласно ст. 7.3 КоАП РБ в размере от 1000 до 3000 рублей. При повторном выявлении правонарушения административная комиссия района может наложить штраф от 3000 до 5000 рублей.Во всех сельских поселениях района решением советов поселений приняты Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на их территории, надлежащему содержанию расположенных на нем объектов.Согласно вышеуказанным правилам, домашний скот и птица должны содержаться в пределах земельного участка собственника, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании, а выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах.На территориях населенных пунктов запрещается беспривязное содержание животных на пустырях в границах населенных пунктов, в береговой зоне, на территориях кладбищ; совершать прогон животных к месту выпаса и обратно через центр населенного пункта, парки, скверы, аллеи, газоны, мимо больниц, школ, детских садов, зон отдыха; выпас скота на территории улиц населенных пунктов, садов.Так, за первое полугодие 2019 года к административной ответственности привлечены 24 гражданина.Зачастую бродячий скот становится объектом посягательств для людей, «нечистых на руку».

Так, в отдел полиции то и дело поступают сообщения о краже скота.Как бороться с бродячим скотом? Решить эту проблему под силу, наверное, только самим его владельцам. Понятно, что решение вопроса потребует вложений – и физических, и материальных.

Отдавая свою корову в стадо, хозяину нужно взять на себя дополнительные хлопоты – вовремя проводить скотину к пастуху, вовремя встретить вечером. Да и плату за организованный выпас никто не отменял.

Об утверждении Типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных

Для водопоя сельскохозяйственных животных допускается использование водных объектов вне зоны санитарной охраны при наличии водопойных площадок и других устройств, предотвращающих загрязнение и засорение водных объектов в порядке общего водопользования согласно Водному кодексу Республики Казахстан от 9 июля 2003 года. Порядок выпаса сельскохозяйственных животных на участках государственного лесного фонда определяется в соответствии с сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 октября 2015 года № 18-02/909 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 12259).

7. Дата начала выпаса в зависимости от природно-климатических зон Республики Казахстан приурочивается к периоду устойчивого перехода температуры воздуха выше +10 градусов по Цельсию. Продолжительность выпаса каждого сезона (дней) определяется условиями конкретного года. 8. Сельскохозяйственные животные, передвигающиеся без сопровождающих лиц, считаются безнадзорными и подлежат загону в места для временного содержания до выявления владельца.
8. Сельскохозяйственные животные, передвигающиеся без сопровождающих лиц, считаются безнадзорными и подлежат загону в места для временного содержания до выявления владельца. Порядок содержания, возврата задержанных безнадзорных сельскохозяйственных животных владельцам, а также ответственность владельцев определяется в соответствии со Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.

9. При определении участков выпаса и прогона сельскохозяйственных животных предусматриваются и осуществляются мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения объектов животного мира, путей миграции и мест концентрации животных, а также обеспечивается неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания диких животных в соответствии с статьи 237 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года.

10. В зависимости от природно-климатических зон в республике применяются системы сезонного и круглогодичного выпаса сельскохозяйственных животных на пастбищах.

Внимание!


Границы прилегающих территорий определены Правилами благоустройства муниципального образования. Администрации Комсомольского муниципального района и сельских поселений осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами Правил благоустройства.

В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе: — выдать предписание об устранении нарушений; — составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством; — обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействий) физических, должностных и юридических лиц, нарушающих Правила благоустройства, и о возмещении ущерба.

Извлечение из Правил благоустройства сельских поселений Комсомольского муниципального района: 5.5. Требования к содержанию ограждений (заборов) 5.5.1. Не допускается отклонение ограждения от вертикали.

Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также, отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает двадцать процентов от общей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение. 5.5.2. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено.

Мойка производится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 5.10. Содержание прилегающей территории частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания 5.10.1. Собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны: 1) своевременно производить ремонт ограждений.

Рекомендуем прочесть:  Должностная инструкция механика

Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений;

Раздорский сельсовет

Соблюдать правила прогона по населенному пункту и выпаса сельскохозяйственных домашних животных; 3.3.

Выполнять иные требования, установленные законодательством. 4. Прогон и выпас сельскохозяйственных животных 4.1. Прогон осуществляется под обязательным надзором владельцев сельскохозяйственных животных либо лиц ими уполномоченных.

4.2. Маршруты прогона к месту сбора стада, устанавливаются Решением Совета МО «Раздорский сельсовет».

4.3. Выпас сельскохозяйственных домашних животных осуществляется в специально отведенных местах пастьбы – пастбищах, под надзором владельцев или лиц ими уполномоченных – пастухами. Границы мест выпаса устанавливаются Решением Совета МО «Раздорский сельсовет» (Приложение №1).

4.4.Сельскохозяйственные животные, принадлежащие сельскохозяйственным предприятиям, крестьянско-фермерским хозяйствам, предпринимателям выпасаются на личных (паевых) либо арендованных земельных участках. 5. Действия (бездействие) расценивающиеся как нарушение правил содержания, прогона и выпаса сельскохозяйственных животных.

5. Действия (бездействие) расценивающиеся как нарушение правил содержания, прогона и выпаса сельскохозяйственных животных. Нарушениями Правил прогона и выпаса будут расцениваться следующие действия (бездействия): 5.1.

Отклонение от установленного маршрута при прогоне сельскохозяйственных животных; 5.2. Оставление без присмотра сельскохозяйственных животных при осуществлении прогона и выпаса; 5.3 Выпас (контролируемый) в пределах жилой зоны МО «Раздорский сельсовет»; 5.4.

Выпас сельскохозяйственных животных на землях сельскохозяйственного назначения, не предназначенных под пастбища.

6. Безнадзорные животные 6.1.

Животные, находящиеся на посевных площадях или вблизи их, жилой зоне населенных пунктов, общественных местах, без сопровождения, относятся к категории безнадзорных и к ним могут быть применены меры, предусмотренные статьями 230, 231, 232 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами прогона и выпаса. 6.2. Владельцы безнадзорных животных устанавливаются по установленным метам (клеймению) для чего заинтересованные лица с описанием меты (тавро, татуировки, номера и др.) обращаются с заявлением в администрацию или полицию.

6.3.

Раздорский сельсовет

Соблюдать правила прогона по населенному пункту и выпаса сельскохозяйственных домашних животных; 3.3. Выполнять иные требования, установленные законодательством.

4. Прогон и выпас сельскохозяйственных животных 4.1. Прогон осуществляется под обязательным надзором владельцев сельскохозяйственных животных либо лиц ими уполномоченных. 4.2. Маршруты прогона к месту сбора стада, устанавливаются Решением Совета МО «Раздорский сельсовет».

4.3. Выпас сельскохозяйственных домашних животных осуществляется в специально отведенных местах пастьбы – пастбищах, под надзором владельцев или лиц ими уполномоченных – пастухами.

Границы мест выпаса устанавливаются Решением Совета МО «Раздорский сельсовет» (Приложение №1). 4.4.Сельскохозяйственные животные, принадлежащие сельскохозяйственным предприятиям, крестьянско-фермерским хозяйствам, предпринимателям выпасаются на личных (паевых) либо арендованных земельных участках.

5. Действия (бездействие) расценивающиеся как нарушение правил содержания, прогона и выпаса сельскохозяйственных животных. Нарушениями Правил прогона и выпаса будут расцениваться следующие действия (бездействия): 5.1. Отклонение от установленного маршрута при прогоне сельскохозяйственных животных; 5.2.

Оставление без присмотра сельскохозяйственных животных при осуществлении прогона и выпаса; 5.3 Выпас (контролируемый) в пределах жилой зоны МО «Раздорский сельсовет»; 5.4.

Выпас сельскохозяйственных животных на землях сельскохозяйственного назначения, не предназначенных под пастбища. 6. Безнадзорные животные 6.1.

Животные, находящиеся на посевных площадях или вблизи их, жилой зоне населенных пунктов, общественных местах, без сопровождения, относятся к категории безнадзорных и к ним могут быть применены меры, предусмотренные статьями 230, 231, 232 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами прогона и выпаса. 6.2. Владельцы безнадзорных животных устанавливаются по установленным метам (клеймению) для чего заинтересованные лица с описанием меты (тавро, татуировки, номера и др.) обращаются с заявлением в администрацию или полицию. 6.3.

Безнадзорные сельскохозяйственные животные

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, согласно ст.

13 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях жестоким обращением с животными (под которыми понимаются домашние, сельскохозяйственные, безнадзорные животные и дикие животные, находящиеся в неволе) признаются побои, истязания, иные действия (бездействие), влекущие за собой увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных, жестокое умерщвление животных. Данная статья не распространяется на деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных ст.

245 УК РФ, и действия, за совершение которых установлена административная ответственность ст. ст. 7.17, 8.35, 8.37, 10.6, 10.8 КоАП РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определенную сложность вызывает анализ правового регулирования правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Ранее п. 8 прил. N 3 «Правила прогона скота через железнодорожные пути» к Инструкции по эксплуатации переездов на железных дорогах Союза ССР, утв.

Министерством путей сообщения СССР 19.08.1991 N ЦП/4866 (утр.

силу) предусматривалось, что выпас скота на расстоянии ближе 300 м от железнодорожного пути на неогороженных пастбищах разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2 000 м от железнодорожного пути — только под постоянным надзором. Однако этот нормативно-правовой акт утратил силу на территории Российской Федерации с 15.09.1998. Вместе с тем аналогичной по смыслу нормы права нет ни в федеральных законах, ни в подзаконных нормативно-правовых актах.

Указанный правовой пробел отчасти восполняется путем принятия законов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов. Например, этой проблеме и другим сопутствующим вопросам посвящен Закон Саратовской области

«Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Саратовской области»

от 27.04.2016 N 55-ЗСО (далее — Закон N 55-ЗСО).

В частности, под сельскохозяйственным животным следует понимать продуктивные, рабочие, племенные животные (лошади, крупный рогатый скот, овцы, козы и другие сельскохозяйственные животные), содержащиеся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан и у иных физических и юридических лиц (п. 1 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); под владельцем сельскохозяйственных животных следует понимать физическое или юридическое лицо, которое владеет, распоряжается и (или) пользуется сельскохозяйственными животными на праве собственности или на основании иных вещных прав (п.

2 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); под выпасом сельскохозяйственных животных следует понимать контролируемое пребывание сельскохозяйственных животных в специально отведенных для выпаса местах (п. 3 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); прогон сельскохозяйственных животных представляет собой передвижение сельскохозяйственных животных от места их постоянного нахождения до места выпаса и обратно (п.

4 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); безнадзорные сельскохозяйственные животные представляет собой сельскохозяйственных животных, бесконтрольно пребывающих вне специально отведенных для выпаса мест либо бесконтрольно передвигающихся по территории населенного пункта (п. 5 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); пастбище представляет собой земли в составе земель сельскохозяйственного назначения с травянистой растительностью, используемые для пастьбы сельскохозяйственных животных (п.

7 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); пастух — это лицо, заключившее с владельцами сельскохозяйственных животных коллективные или индивидуальные договоры на оказание услуг по выпасу и прогону сельскохозяйственных животных (п. 8 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); несанкционированный выпас сельскохозяйственных животных — это выпас сельскохозяйственных животных вне установленных для данных целей мест (п. 9 ст. 1 Закона N 55-ЗСО); неорганизованный выпас сельскохозяйственных животных — это выпас сельскохозяйственных животных без надзора владельца сельскохозяйственных животных либо пастуха (п.

10 ст. 1 Закона N 55-ЗСО). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:обеспечение отсутствия на территории неблагополучного пункта безнадзорных животных. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Финансовые средства, выделяемые органами исполнительной власти и местного самоуправления на обустройство площадок для выгула домашних животных; строительство приютов для временного содержания домашних и безнадзорных животных, в том числе животных с подозрением на заболевание бешенством, не достаточны; не налажен учет всего поголовья домашних животных; не все домашние животные получают профилактические прививки против бешенства.

Неэффективна работа бригад по отлову безнадзорных животных.